Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня развитие персонала рассматривается как один из важнейших факторов в повышении конкурентоспособности организации. Это в определенной степени связано с интенсивным становлением экономики, которая основана на знаниях и внедрении технологий. Развитие персонала – это процесс подготовки персонала к выполнению новых производственных функций, замещению новых должностей, решению качественно новых задач.
Одной из важнейших задач обучения и развития персонала в организации является формирование мотивации трудовой деятельности, через формирование мотивов и ценностей, базирующихся на профессионализме и высоких компетенциях персонала. Под мотивацией в управлении персоналом понимается процесс побуждения человека к результативной трудовой деятельности, которая так же дает возможность работнику достичь целей организации и личных целей.
Система грейдов относится к разновидности материальной мотивации персонала, в базе которой находится оценка относительной ценности должностей в организации, формирование иерархии должностей с определенными окладами. Справедливая и соответствующая ожиданиям, конкурентоспособная, адекватная система оплаты труда является одним из ведущих критериев, направленных на удержание персонала. Отсутствие данной системы по итогу приводит к неудовлетворенности персонала.
Проблема исследования состоит в том, что на сегодня далеко не на всех российских предприятиях разработана и внедрена эффективная систем грейдирования, что приводит к невозможности повышения оплаты труда при качественном исполнении обязанностей – это в свою очередь снижает мотивацию персонала и приводит к постоянной текучести кадров.
Степень изученности темы представлена в трудах следующих авторов: Акатов Н.Б., Акимова О. Е., Алавердов А.Р., Александрова А.В., Курашова С.А., Басовский Л.Е. Бухалков М.И., Веснин В.Р., Виханский О.С., Дырин С. Г., Егоршин А.П., Захарова Л.Н., Кибанов А.Я., Красовский Ю.Д., Митрофанова, Е.А., Оксинойд, К.Э. Розина Е.В., Соломанидина Т.О., Томпсон, А.А., Хадасевич Н., Чередниченко И.П., Шаталова Н.И., Окунева Т.В., Шаталова Н.И., Шутов И.
Объектом исследования является система грейдирования.
Предметом – использование системы грейдов для совершенствования мотивации персонала на примере отеля «Лагуна».
Цель курсовой работы – предложить мероприятия, направленные на улучшение действующей системы мотивации при помощи внедрения системы грейдирования на примере отеля «Лагуна».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы и назначение системы грейдирования на предприятии;
- выделить понятие и назначение системы грейдирования персонала;
- провести анализ системы мотивации персонала на примере отеля «Лагуна»;
- разработать систему грейдирования для совершенствования системы мотивации персонала.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе:
- метод моделирования, который состоит в исследовании объектов познания на их моделях; построении и изучении моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Данный метод использован, т.к. он позволяет по-разному проанализировать разные ситуации и явления на конкретных примерах;
- метод анализа – это: приемы, способы и средства, которые применяются для разбора и оценки явлений, объектов; разбор целостного объекта на части для детального их изучения. Данный метод выбран, т.к. он является стандартным для изучения различных процессов;
- метод классификации – это разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком. Этот метод выбран для четкого распределения материала в работе в соответствии с рассматриваемыми вопросам;
- методы сравнения и обобщения, направленные на создание теоретических обобщений, установление и формулирование закономерностей изучаемых явлений. Эти методы выбраны, т.к. они позволяют систематизировать материал и выбрать самый нужный и информативный.
Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций, направленных на совершенствование системы мотивации персонала через применения системы грейдирования, которые на практике может использовать практически любое предприятие.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ГРЕЙДИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Мотивация труда персонала: понятие и сущность
Систему грейдов относят к разновидности материальной мотивации персонала. Отсутствие данной системы по итогу приводит к неудовлетворенности персонала. В этой связи, данный процесс будет рассмотрен более подробно далее. Мотивация – это процесс побуждения человека к какой-либо деятельности для достижения поставленных целей. Для успешной реализации мотивационной стратегии управляющие должны побуждать персонал к работе и премировать за достигнутые результаты. Мотивация персонала – это необходимая часть корпоративной политики каждой фирмы. Подбирая мотивацию индивидуально для каждого сотрудника, можно управлять производительностью и результатами персонала в целом [54].
Мотивация сотрудников должна учитывать стратегические цели организации, особенности корпоративной культуры, долгосрочные планы развития. Совокупность всех этих факторов влияет на построение и своевременное исправление системы мотивации персонала на предприятии. В современном мире существуют различные формы мотивации персонала. Такие как: статусная мотивация, трудовая мотивация и материальная мотивация. Статусная мотивация представляет собой внутреннюю движущую силу поведения человека, связанную с его огромным желанием занять какую - либо высокую должность, исполнять наиболее сложную и ответственную работу, а также работать в престижных сферах организации. Трудовая мотивация заключается в работе человека, в организации, условиях и режиме труда. Материальная мотивация, в свою очередь, направленна на более высокий уровень жизни работников, на получение высокой заработной платы.
Одну и ту же работу сотрудник может исполнять, затрачивая разные усилия. Он может работать в полную силу, а может и в пол силы. Также он может стараться брать работу попроще, а может браться за трудную и тяжелую работу, может выбирать решение проще, может искать и браться за сложное, но интересное решение. Все это показывает, какие усилия готов затрачивать сотрудник. И зависит это от того, насколько он заинтересован на затрату больших усилий при выполнении своей работы. Нельзя мотивировать работников приказами, насильственным образом. Так как желание работать может измениться в худшую сторону.
Система мотивации персонала в организации – это комплекс мероприятий, побуждающих персонал прежде всего к особой старательности и активному желанию работать именно в этой организации, к получению высоких и лучших результатов в своей работе и, к лояльности по отношению к руководству, а не только к работе, за которую платят деньги. Система мотивации – это специальные мероприятия, направленные на внутренние ценности и потребности людей, работающих в организации [45].
Главное в мотивации – это ее непрерывная связь с потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целеустремлённым. Важной частью системы мотивации на предприятии является мотивационный механизм, который представляет собой совокупность мотивов, используемых при управлении организацией своих стратегических целей. Управляющие организации при помощи мотивационного механизма могут решить такие задачи, как:
- экономия времени и ресурсов;
- повышение производительности труда;
- повышение качества выполненных работ или оказанных услуг;
- создание команды из талантливых и ответственных работников.
Чтобы повысить эффективность деятельности предприятия необходимо формирование более эффективной мотивационной культуры в целях появления заинтересованности и вдохновения работников. Мотивацию персонала можно рассматривать как процесс удовлетворения потребностей работников и их ожиданий, которые связаны с работой. При этом задачи
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения 09.01.2020)
2. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия /А.Е. Абрамов – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2016. – 259 с.
3. Алиев И.М. Экономика труда: Учебник для бакалавриата и магистратуры / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 478 c.
4. Акимова О. Е. Стимулирование предпринимательского труда: теория и практика: учебное пособие — М: ВолгГТУ, 2016 — 109 с.
5. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие — М.: МФПУ Синергия, 2017 — 192 c.
6. Александрова А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017 — 320 c.
7. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник — М.: ИНФРА-М, 2017 — 365 c.
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы: // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - №5(25). – С. 15 – 20.
9. Бирман Г.В. Экономический анализ инвестиционных проектов: учебное пособие / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2017. – 654 с.
10. Борисова А.П. Как повлиять на качество работы подчиненных [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1877893-kak-povliyat-na-kachestvo-raboty-svoih-podchinennyh (дата обращения 09.01.2020)
11. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017 — 192 c.
12. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник — М.: Проспект, 2017 — 325 с.
13. Виханский О.С. Менеджмент: учебник — М.: Магистр; ИНФРА-М, 2017 — 431 с.
14. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 464 c.
15. Дубровин, И.А. Экономика труда: Учебник / И.А. Дубровин, А.С. Каменский. - М.: Дашков и К, 2017. - 232 c.
16. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник — М: ИНФРА-М, 2017 — 378 с.
17. Егоршин А.П. Стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017 — 285 с.
18. Интернет сайт Блоки оценочных показателей инновационного потенциала организации. Режим доступа: http://lipshkool.ru (дата обращения 09.01.2020)
19. Интернет-сайт «Большой менеджмент». Режим доступа: http://www.smartmanages.ru/smas-100-1.html (дата обращения 09.01.2020)
20. Интернет-сайт «Саморазвитие». Режим доступа: http://kak-bog.ru/istoriya-razvitiya-menedzhmenta (дата обращения 09.01.2020)
21. Интернет-сайт «Сообщество менеджеров по персоналу». Режим доступа: http://hr-portal.ru/pages/Di/622.php (дата обращения 09.01.2020)
22. Интернет-сайт «Школы научного управления в менеджменте». Режим доступа: http://biz-anatomy.ru/vse-stati/poznavatelno/shkoly-upravleniya-v-menedzhmente-posledovatelnost-razvitiya-upravlencheskoj-mysli (дата обращения 09.01.2020)
23. Информационные технологии-сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.up-pro.ru/specprojects/ИТ-rating/ИТogi-2013.html (дата обращения 09.01.2020)
24. Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2016. – №4(83). – С. 21 – 26.
25. Каталог компаний России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://flagma.ru/bytovaya-himiya-kompanii-k-1.html (дата обращения 09.01.2020)
26. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник — М: ИНФРА-М, 2017 — 507 с.
27. Ковалев, В.В. Методы оценки инвестиционных проектов: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М: Финансы и статистика, 2017 – 217 с.
28. Мазин, А.Л. Экономика труда: Учебное пособие / А.Л. Мазин. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 623 c.
29. Медведев, А.Д. Экономика предприятия: учебное пособие / А.Д. Медведев МЭМО. 2016. - № 6, 7 – С. 34-67.
30. Методы стимулирования и мотивации персонала [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/metody-motivacii-i-stimulirovaniya-personala (дата обращения 09.01.2020)
31. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика: учебное пособие — М.: Проспект, 2017 — 72 c.
32. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: учебное пособие / Е.Г. Непомнящий. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – 356 с.
33. Одегов, Ю.Г. Экономика труда: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 423 c.
34. Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебное пособие — М.: Проспект, 2017 — 64 c.
35. Окунева Т.В. Особенности культуры труда современных рабочих [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://journal-discussion.ru/publication.php?id=1122 (дата обращения 09.01.2020)
36. Официальный сайт службы Федеральной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.gks.ru/ (дата обращения 09.01.2020)
37. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №1(39). – С. 82 – 89.
38. Понятие стимулирования и мотивации персонала [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/motivaciya-i-stimulirovanie-personala (дата обращения 09.01.2020)
39. Попков В.П. Организация финансов предприятия: учебное пособие / В.П. Попков - Спб: Питер, 2017 – 256 с.
40. Сайт «Деловой Мир». Как определить систему ценностей сотрудника [Электронные ресурс]: статья. Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=5880 (дата обращения 09.01.2020)
41. Савельев, И.В. Экономика труда / И.В. Савельев. - М.: КноРус, 2016. - 392 c.
42. Салтыкова О.В. Корпоративная культура на предприятии как система трудовых ценностей коллектива [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/text/saltykova-ov/korporativnaya-kultura-na-predpriyatii-kak-sistema-trudovyh-cennostey-kollektiva (дата обращения 09.01.2020)
43. Скляревская, В.А. Экономика труда: Учебник для бакалавров / В.А. Скляревская. - М.: Дашков и К, 2017. - 304 c.
44. Теории стимулирования и мотивации [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Teorii-motivacii.php (дата обращения 09.01.2020)
45. Теории стимулирования и мотивации и трудовой деятельности [Электронный ресурс]: статья. Режим доступа: http://center-yf.ru/data/stat/Teorii-motivacii-trudovoi-deyatelnosti.php (дата обращения 09.01.2020)
46. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: учебное пособие — М.: Вильямс, 2017 — 928 c.
47. Факторы эффективности деятельности работника [Электронные ресурс]: статья. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/8678/ (дата обращения 09.01.2020)
48. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации: журнал — М: Кадровик, 2017 — №1,1 6 — 11 с.
49. Чередниченко И.П. Психология управления: учебник — Ростов н/Д: Феникс, 2017 — 578 с.
50. Шаталова Н.И. Чувство собственного достоинства и работа: журнал «Человек и труд», 2017 — № 10, 67–71 с.
51. Ширяев, В. И. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: Либроком, 2017. - 272 c.
52. Штибекова А.И. К вопросу о роли стимулирования и мотивации персонала организации [Электронные ресурс]: Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli-motivatsii-personala-organizatsii (дата обращения 09.01.2020)
53. Шумаков, Ю.Н. Экономика труда в организациях АПК: Учебное пособие для студентов экономических факультетов сельскохозяйственных вузов / Ю.Н. Шумаков, Л.Б. Винничек, С.Н. Алексеева, Т.А. Максимова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 223 c..
54. Экономическая переводная литература [Электронные ресурс]: статья. Режим доступа: http://econbooks.ru/books/part/17252 (дата обращения 09.01.2020)